28.04.2017  Челябинская область: услуги по поддержке бизнеса переведут в онлайн

   В Челябинске открывается МФЦ, который в режиме одного окна будет предоставлять около 270 услуг бизнесменам, из них порядка 90 процентов — бесплатные. При этом количество услуг будут только расти, а многие из них переведут в электронный вид.
   Открытие многофункционального центра для бизнеса запланировано на 26 мая, в День предпринимателя. Новый МФЦ расположится в центре Челябинска, на улице Российской. В современном офисе площадь около одной тысячи квадратных метров объединяют все институты поддержки бизнеса. Предприниматели смогут получать государственные и муниципальные услуги в режиме «одного окна».
   "МФЦ для бизнеса — это такой первый шаг, наша первая точка присутствия. Мы живем в 21 веке, и услуги, которые оказывает государство, надо переводить в сервисы, которые были бы доступны не только с точки зрения оффлайн присутствия, но и онлайн. Такую работу мы и ведем. Уже работает горячая линия, уже работает портал — fond74.ru, уже работает в тестовом режиме сервис по ИНН. То есть предприниматель может зайти на сайт, вбить свой ИНН и увидеть меры поддержки, которые доступны именно ему.
   Предпринималю предлагается список программ, под которые подходит его ОКВЭД. Он выбирает нужные программы и после этого создает заявку на обращение к нам. Наш специалист уже видит компанию, которая обратилась, видит его ОКВЭД, видит все данные, что заинтересовало обратившегося бизнесмена. И специалист перезванивает либо приглашает на консультацию. Следующий этап — возможность подавать электронный пакет документов. Но это следующий этап, сейчас это работает только как информационный сервис. В будущем будет внедрение электронно-цифровой подписи, чтобы можно было документы на господдержку сдавать непосредственно в электронном виде, не приезжая в МФЦ.
   Еще один этап — мобильное приложение, чтобы все вопросы можно было решать со смартфона. То есть, это максимальный перевод государственных сервисов в электронное пространство. Это, я думаю, тема будущего. На сегодняшнем этапе, конечно, без МФЦ не обойтись, потому что очень много привязано к бумаге, очень много привязано к людям и люди привыкли приходить и общаться «человек с человеком». Но наша задача — переводить услуги в сервисы в электронном виде. Это перспектива ближайших 2–3 лет", - рассказал гендиректор областного фонда развития малого и среднего предпринимательства Артур Юсупов.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам bfm74.ru